Уверенность в собственной компетентности — полезное качество, но только в сочетании со стремлением к профессиональному развитию и желанием шагать в ногу со временем. Научиться всему и сразу невозможно, особенно когда дело касается работы с документами (а точнее, с очень большим количеством разных документов — отчётов, приказов, учётных форм, договоров). Между тем, в наши дни получение новых знаний и навыков — не просто возможность с пользой провести свободное время, а насущная необходимость. Мир вокруг меняется так стремительно, что навыки и знания, актуальные буквально пару лет назад, сегодня уже оказываются устаревшими, и кадровое делопроизводство — не исключение.

Законодательная база постоянно обновляется, появляются новые требования к квалификации кадровиков, растёт спрос на специалистов широкого профиля, хорошо разбирающихся в самых разных аспектах работы с кадрами — от подбора и оценки персонала до оформления льгот, от нормирования рабочего времени до формирования кадрового резерва. Поэтому кадровику, если он хочет оставаться высококвалифицированным и востребованным специалистом, нельзя топтаться на одном месте, тем более что конкуренция на рынке труда с каждым годом становится всё более напряжённой. А повышение квалификации — это ключ к профессиональной самореализации, росту дохода и продвижению по карьерной лестнице.