В рамках #Годнаукиитехнологий Саранский Дом науки и техники провел 12 августа 2021г. совместно и на базе ООО "Стекольная компания "РАЗВИТИЕ" (Рузаевский стекольный завод) круглый стол на тему "Актуальные проблемы подготовки инженерных кадров", ставший уже третьим в цикле подобных мероприятий, посвященных взаимодействию промышленности, науки, образования, средств массовой информации и органов исполнительной власти по развитию науки и техники в республике, повышению престижности и привлекательности инженерно-технических профессий для молодежи.
На круглом столе прозвучали выступления представителей высшей научно-технической школы и ведущих промышленных предприятий республики:
- "Организация подготовки студентов по инженерным специальностям в МГУ им.Н.П.Огарёва" – проректор по учебной работе ФГБОУ ВО "МГУ им.Н.П. Огарёва" Маслова А.Ю.
- "Организация подготовки инженеров для машиностроительного комплекса" - директор Рузаевского института машиностроения ФГБОУ ВО "МГУ им.Н.П. Огарёва" Кечемайкин В.Н.
- "Требования работодателей к уровню подготовки инженеров" – генеральный директор ООО "Стекольная компания "РАЗВИТИЕ" (Рузаевский стекольный завод) Агеев С.А.
- "Инженерные кадры для литейных производств" – директор по персоналу и социальным вопросам ООО "ВКМ-Сталь" Драгункин Д.В.
Проблеме нехватки специалистов для литейного производства было посвящено выступление генерального директора ООО "ЭМ-КАТ" Мангутова К.Ш., предложившего готовить "литейщиков" по программам дополнительного профессионального образования, к примеру, на базе Саранского Дома науки и техники.
Интересным опытом наставничества поделился заместитель начальника службы информационных программ ТВ телекомпании "ГТРК "Мордовия" Божедаров Д.А., рассказавший, насколько успешным является данный формат подготовки кадров для конкретного участка работы, что вполне применимо и в рамках промышленных производств.
Подводя итог проведенного мероприятия, организаторы обозначили следующие проблемы и пути их решения:
1. С целью усиления роли практических навыков в подготовке студентов инженерных специальностей ввести стажировку преподавателей на предприятиях. Это поможет доводить до студентов теоретические знания с ориентацией на реальную действующую практику работы инженера.
2. Подготовку инженеров можно было бы вести по следующей схеме:
с 1 по 3 курс - общая теоретическая подготовка будущего инженера;
4-5 курсы - специализация по конкретному профилю (машиностроение, кабельная промышленность и т.д.). При этом финансирование подготовки инженера по конкретному профилю (специализация) осуществляется работодателем-заказчиком.
3. Организовать подготовку экономистов промышленных предприятий по специальности "инженер-экономист", который должен обладать не только экономическими знаниями, но и знать технологию производства промышленной продукции, процессы нормирования, вопросы организации промышленного производства.
4. С целью стимулирования трудоустройства лучших выпускников по инженерным специальностям на предприятиях республики рассмотреть вопрос о годовой стипендии молодым специалистам, устроившимся на работу в Республике Мордовия на условиях договорных отношений.
Кроме обсуждения вопросов повестки круглого стола, состоялась экскурсия по уникальному стекольному заводу Мордовии, которую провел для гостей генеральный директор ООО "Стекольная компания "РАЗВИТИЕ" (Рузаевский стекольный завод) Агеев С.А., показав самые интересные цеха и этапы производства стекольной продукции.